У любого специалиста хотя бы раз была ситуация, когда дедлайн был провален, по разным причинам. Мы попробуем в них разобраться, а также расскажем, что делать, чтобы дедлайны не были сорваны и проекты сдавались в срок.

Причины срыва дедлайна

Срыв дедлайна — не всегда вина исполнителя, как это принято думать. Заказчики тоже имеют свойство на это влиять. Разбирать случаи, где ноутбук съела собака, мы не будем. Затронем те, которые встречаются чаще всего:

  1. Клиенту не понравился итоговый продукт. Такое случается, когда специалист плохо провел брифинг клиента. В результате они неправильно друг друга понимают и конечный итог выходит не подходящим. Дедлайн близко, ресурсы потрачены впустую.
  2. Нет четкой картины продукта. Такое бывает, когда заказчик не понимает чего хочет. В таком состоянии и клиент не знает чего ожидать, и исполнитель не знает что конкретно разрабатывать. В итоге время тратится на вялотекущую работу, которая никому не приносит удовольствия.
  3. Клиент долго не утверждает проект. Ситуации бывают всякие: ваш проект не в приоритете, представитель клиента ушел в отпуск или заболел, черта характера человека и прочее.
  4. Специалист не оценил масштаб работы. Такое встречается особенно часто у новичков, но и опытные разработчики на этом периодически спотыкаются.
  5. Специалист зациклился на вторичных функциях. Это присуще перфекционистам, которые могут тратить часы на расположение конкретной кнопки.

Чтобы избежать этих и других проблем при разработке мобильных приложений на зерокоде, присоединяйтесь к нашему бесплатному 2-х дневному марафону-практикуму.

Как успеть к дедлайну

  1. Погружайтесь в задачи клиента и подробно расспрашивайте про сценарии использования вашей разработки. Это поможет понять нюансы, которые нужно учесть.
  2. Определите критерии итогового продукта и желательно подкрепите их референсами. Так вы сформируете общее представление о том, чего нужно добиться. Если клиент и здесь все еще не знает чего хочет, то возможно дело в том, что ему не нужен этот продукт.
  3. Разбейте глобальный дедлайн на несколько маленьких и утверждайте каждый согласно графику. Так вы избежите большого количества правок в итоговом проекте, будете более дисциплинированы и сможете контролировать общий прогресс проекта.
  4. Сообщите клиенту о промахе в оценке своих сил как можно раньше. Это даст время придумать подходящий вариант решения проблемы. Это может быть сдвиг дедлайна, выпуск урезанной версии продукта или завершение сотрудничества.
  5. Определите то, что первично в проекте и сразу приступайте к этому. Допиливать детали нужно тогда, когда готова вся базовая работа. Иначе можно потратить все отведенное на проект время на четверть работы, а потом в спешке заканчивать основную часть.

Узнайте секреты соблюдения дедлайнов у опытных зерокодеров в нашем крупнейшем сообществе. Здесь также можно узнать о новых инструментах, попросить совета по проекту или оценить чужие кейсы.