У любого специалиста хотя бы раз была ситуация, когда дедлайн был провален, по разным причинам. Мы попробуем в них разобраться, а также расскажем, что делать, чтобы дедлайны не были сорваны и проекты сдавались в срок.

Причины срыва дедлайна
Срыв дедлайна — не всегда вина исполнителя, как это принято думать. Заказчики тоже имеют свойство на это влиять. Разбирать случаи, где ноутбук съела собака, мы не будем. Затронем те, которые встречаются чаще всего:
- Клиенту не понравился итоговый продукт. Такое случается, когда специалист плохо провел брифинг клиента. В результате они неправильно друг друга понимают и конечный итог выходит не подходящим. Дедлайн близко, ресурсы потрачены впустую.
- Нет четкой картины продукта. Такое бывает, когда заказчик не понимает чего хочет. В таком состоянии и клиент не знает чего ожидать, и исполнитель не знает что конкретно разрабатывать. В итоге время тратится на вялотекущую работу, которая никому не приносит удовольствия.
- Клиент долго не утверждает проект. Ситуации бывают всякие: ваш проект не в приоритете, представитель клиента ушел в отпуск или заболел, черта характера человека и прочее.
- Специалист не оценил масштаб работы. Такое встречается особенно часто у новичков, но и опытные разработчики на этом периодически спотыкаются.
- Специалист зациклился на вторичных функциях. Это присуще перфекционистам, которые могут тратить часы на расположение конкретной кнопки.
Чтобы избежать этих и других проблем при разработке мобильных приложений на зерокоде, присоединяйтесь к нашему бесплатному 2-х дневному марафону-практикуму.

Как успеть к дедлайну
- Погружайтесь в задачи клиента и подробно расспрашивайте про сценарии использования вашей разработки. Это поможет понять нюансы, которые нужно учесть.
- Определите критерии итогового продукта и желательно подкрепите их референсами. Так вы сформируете общее представление о том, чего нужно добиться. Если клиент и здесь все еще не знает чего хочет, то возможно дело в том, что ему не нужен этот продукт.
- Разбейте глобальный дедлайн на несколько маленьких и утверждайте каждый согласно графику. Так вы избежите большого количества правок в итоговом проекте, будете более дисциплинированы и сможете контролировать общий прогресс проекта.
- Сообщите клиенту о промахе в оценке своих сил как можно раньше. Это даст время придумать подходящий вариант решения проблемы. Это может быть сдвиг дедлайна, выпуск урезанной версии продукта или завершение сотрудничества.
- Определите то, что первично в проекте и сразу приступайте к этому. Допиливать детали нужно тогда, когда готова вся базовая работа. Иначе можно потратить все отведенное на проект время на четверть работы, а потом в спешке заканчивать основную часть.
Узнайте секреты соблюдения дедлайнов у опытных зерокодеров в нашем крупнейшем сообществе. Здесь также можно узнать о новых инструментах, попросить совета по проекту или оценить чужие кейсы.