Кирилл Самохин, 26 лет, Москва
О переходе Кирилла из маркетинга в зерокодинг мы писали раньше: «Как открыть агентство со средним чеком 235 тысяч рублей»
Переосмысление пути
Из-за изменения планов и взглядов я пришел к решению закрыть свое агентство и заняться созданием продуктов в новом стартапе в качестве кофаундера. Вместе с командой мы реализовали проект РобоРОП — ассистент для отделов продаж.
В нем я отвечал за развитие продукта и клиентский сервис, тестировал гипотезы, искал целевые сегменты с платежеспособными клиентами.
Вместе с командой мы обрабатывали звонки и переговоры клиентов, транскрибировали и анализировали их, то есть выявляли ошибки менеджеров и давали рекомендации по их устранению. Показывали результат в виде отчетов и дашбордов для руководителей и персональных рекомендаций сотрудникам в CRM.
Это важный показатель для меня — увидеть реальные деньги и понять, что идея жизнеспособна.
Важно искать синергию: у кого-то есть деньги, у кого-то — время и экспертиза, у кого-то — полезные связи. Вместе можно создать комбинацию, которая будет работать.
Обучение
Пройденные курсы в Zerocoder дали мне базу знаний и навыков, благодаря которым я могу пробовать, начинать проекты, запускать бизнесы.
В университете мне особенно понравилось, что курсы были короткими и компактными — по 10-20 минут. Такой формат позволял быстро усваивать материал и сразу применять его на практике.
Важный аспект обучения — возможность думать самостоятельно и находить решения.
Любимые инструменты
Предпочитаю выбирать инструменты под конкретную задачу, заранее сравнивая плюсы и минусы, оценивать риски. Для решения маркетинговых вопросов регулярно использую связку Tilda + Collabza + Make + Airtable:
- Tilda — лендинг
- Collabza — расширение функционала
- Make — логика
- Airtable — внешняя БД
Telegram + Salebot — еще одно решение, позволяющее проверять гипотезы с помощью чат-бота в Telegram.
Сейчас вместе с no-code-инструментами активно использую GPT-модели — ChatGPT или Claude.
Иногда мы создаем прототипы при помощи зерокодинга для проверки гипотез, а затем, когда становится ясно, что продукт востребован, переходим к кодовой реализации, чтобы масштабировать и развивать его дальше.
Для меня no-code и классическая разработка — это не противоположности, а два подхода, дополняющие друг друга.
Уязвимости no-code-инструментов
Бизнес и разработчики часто забывают о защите и рисках, стремясь быстрее выпустить бизнес-фичу. С помощью no-code/low-code-инструментов можно создавать продукты разной сложности и масштаба, но для этого необходимо убедиться, что сама платформа уделяет внимание безопасности.
Стремления
После стартапа решил развиваться в роли внутреннего предпринимателя. Продолжаю следовать выбранной миссии — создаю продукты, помогающие автоматизировать процессы и высвободить время людей.
Сейчас в MANGO OFFICE развиваю несколько продуктов-роботов. Например, с помощью Умного голосового робота можно разгрузить отдел поддержки или быстро обзвонить тёплую или холодную базу.
С помощью чат-бота можно увеличить конверсию в покупки, быть на связи 24/7, сообщать об акциях и новых продуктах в любимых мессенджерах.
Связаться с Кириллом
Telegram — @kkirsn