А на бесплатном интенсиве по разработке мобильных приложений расскажут, как создать крутые сервисы без навыков программирования и продавать их! Залетай, там полезная информация и много практики.

Какие модели приложений бывают

В App Store и Google Play есть две модели приложений:

  1. Бесплатные, когда приложение не предлагает встроенные покупки, возможность приобретать физические товары или услуги внутри проекта, а также не отображает рекламу. Таких большинство.
  2. Платные. Тут пользователи платят деньги один раз за загрузку приложения и получают доступ ко всем функциям. Никаких дополнительных платежей или покупок внутри не требуется. Основной доход приносит прибыль за возможность скачивания.

В зависимости от того, на какой платформе размещается приложение, определенный процент будет ежегодно передаваться Apple или Google.

Стоимость хостинга в App Store

Ежегодный взнос составляет $99 за программу разработчиков Apple и $299 за корпоративный хостинг. Кроме того, Apple будет получать долю от покупок в приложении (цифровых товаров):

  • 15%, если годовой доход от приложений составляет менее $1 миллиона
  • 30%, если более $1 миллиона

Стоимость хостинга Google Play

Google берет 30% от дохода как за загрузки приложений, так и за покупки в них. Однако через год комиссия снижается до 15% от прибыли за подписки. Преимущество Google Play — единоразовая плата за регистрацию в размере $25.

Способы монетизации приложения

1. Реклама в приложении

Самая простая схема монетизации бесплатного приложения. Все, что нужно делать, это отображать встроенную рекламу в проекте и получать платежи от рекламодателя.

Есть несколько моделей такой рекламы:

  • межстраничная. Она запускается в переходах между приложениями и обычно занимает всю страницу. Вспомните, когда вам в последний раз приходилось искать маленькую кнопку с крестиком, чтобы закрыть объявление…
  • баннерная. Это изображения, размещенные по краям экрана мобилки. Такая реклама позволяет использовать приложение, но может нарушать его работу.
  • видео с вознаграждением. Когда залипаешь в игру и тебе не хватает ресурсов, можно глянуть короткий рекламный видеоролик и получить их. И пользователям полезно, и рекламная прибыль тоже есть.

2. Партнерский маркетинг

В рамках партнерского маркетинга приложения рекомендуют тщательно отобранные компании, продукты или услуги, предназначенные для их конкретной аудитории.

Примером программы партнерского маркетинга является Amazon Associates. Там разработчики сами выбирают товары, которые хотят рекламировать, вставляют ссылки в приложение и получают комиссионные в размере до 10%!

3. Покупки в приложении

Такая модель предлагает ряд продуктов, которые продаются в самом сервисе. Это может быть что угодно, от виртуальных предметов до реальных материальных товаров.

Они делятся на две категории:

  • расходные материалы, например, жизни или драгоценные камни в игре, чтобы продвигаться вперед в приложении. Они расходуются по мере их использования и могут быть куплены снова.
  • бесконечные, как премиум-функции в приложении. Они приобретаются один раз и не заканчиваются. Например, дополнительные фильтры в инструменте для обработки фото.

Напутствие

Выбирайте любой удобный способ и начинайте зарабатывать. Главное, рекламируйте действительно полезные товары и не перегибайте с количеством рекламы. Пусть она смотрится органично!