Сначала нейросеть появилась у Notion, потом у конструкторов сайтов, а теперь прогресс добрался и до всеми любимой облачной базы данных Airtable. Ничего удивительного — как зерокодинг автоматизирует рутинные процессы, так и искусственный интеллект снимает с плеч специалистов скучные задачи.
Нейросети уже показали себя достойными ассистентами, при этом они продолжают развиваться, с каждым днем становясь лучше и эффективнее.
О том, как использовать их в работе и жизни, можно узнать на бесплатном вебинаре. В качестве бонусе расскажем, как эти знания монетизировать, и подарим подборку из самых интересных нейросетей.
Но пока поговорим об одной конкретной — модели Airtable AI.
О чем речь
Нейросеть стала откликом команды Airtable на интерес со стороны пользователей. Если раньше для использования ИИ приходилось подключать через API или Zapier сторонние инструменты, такие как ChatGPT, иногда даже прибегая к коду, то теперь ассистент встроен в саму систему.
Нейросеть получила отдельное поле, которое позволяет выбрать имеющийся промт из списка шаблонов или создать собственный. По замыслу разработчиков, проект Airtable AI будет помогать с переводом текста, составлением краткого описания, рекрутингом, маркетингом и анализом фидбека от клиентов, распределяя его в категории «позитивный», «негативный» или «нейтральный».
Функции Airtable AI
В фичах нового сервиса стоит разобраться поподробнее.
В пресс-релизе Airtable AI разработчики проекта обещают, помимо ставших стандартными для всех нейросетей «переведи текст» и «составь краткое описание статьи», еще и такой функционал, реализованный, как и всегда, без кода:
🤖 Сортировка и анализ клиентского фидбека
Без анализа обратной связи команде непросто понимать тренды, из-за чего они могут слишком долго определять потребности клиентов.
Если обратная связь хранится в таблице Airtable, нейросеть самостоятельно изучит его и отсортирует в нужную продуктовую категорию. Фичи включают в себя добавление тегов по ключевым словам, определение тона сообщения (позитивное, негативное, нейтральное), создание автоматического ответа на жалобы и уведомление ответственных за конкретный продукт людей.
Работает это примерно так: клиент добавил отзыв — сервис принял его, отсортировал и отправил той команде, которая за это отвечает, без необходимости проверять все самостоятельно или привязывать к системе вебхук.
🤖 Планирование маркетинговых кампаний
Планировать и реализовывать маркетинговые кампании, особенно с нуля, — задача непростая и местами утомительная. Нужно сделать бриф, проверить его, возможно, даже перевести на другой язык.
Разработчики сервиса Airtable AI утверждают, что их нейросеть может с этим помочь. А именно сгенерировать черновик на основе таких данных как целевая аудитория, сроки, бюджет и цели, скопировать корпоративный тон компании, а потом перевести текст на любой язык. К сожалению, проверить, насколько приложение креативно и талантливо в копировании мы пока не можем, но кто знает? По крайней мере, помочь в мозговом штурме может даже бесплатная версия ChatGPT.
🤖 Помощь в процессе рекрутинга
Помимо перечисленного, Airtable AI может помочь и с процессом рекрутинга. Если обычно все этапы найма проводятся вручную, то с нейросетью некоторые из них удается автоматизировать — по крайней мере, это обещают разработчики.
Airtable AI умеет генерировать краткое описание для вакансий: пишет описания ролей и обязанностей на основе тех квалификационных критериев, которые обычно нужны для выполнения определенной работы. Помимо этого, инструмент составляет точные поисковые запросы для таких платформ как LinkedIn и пишет письма кандидатам.
Как и любая нейросеть, Airtable AI может сгенерировать текст по запросу, может имитировать стиль, переводить, создавать саммари и выполнять другую похожую работу. Главное преимущество инструмента — его интегрированность в таблицу базы данных. Остается только дождаться окончания бета-тестирования и открытия публичного доступа, чтобы попробовать нейросеть и рассказать о ее преимуществах и недостатках от первого лица.