Одно из основных отличий конструктор чат-ботов Voiceflow от аналогов — возможность создания голосовых ботов для Алексы от Amazon и Гугл-ассистента.
Что это
Voiceflow — это low-code инструмент для разработки и прототипирования голосовых и текстовых чат-ботов. Генеральный директор сервиса говорит, что для создания прототипов и тестирования чат-ботов, даже целыми командами, знание кода не нужно. А вот если нужно подключить бота к голосовым помощникам Google и Amazon, то программирование уже понадобится.
На сегодняшний день конструктор делает упор именно на создании прототипов и тестировании гипотез. В Voiceflow все это делается быстрее и нагляднее. Это же подтверждают компании, которые решают подобные задачи через данный конструктор: Amazon, Spotify, PayPal, BMW и другие.
Интерфейс
Здесь все исполнено в лучших традициях no-code инструмента: минималистичный дизайн, интуитивно понятный интерфейс, удобное взаимодействие с рабочим пространством. В вашем распоряжении рабочее пространство, где вы с помощью карточек выстраиваете алгоритмы сценариев и прописываете их. Причем есть возможность настроить разные ответы на один и тот же запрос. Алгоритмы случайным образом будут выбирать один из вариантов и использовать его в диалоге. После создания бота его можно протестировать в интерфейсе Voiceflow.
Мы учим разрабатывать чат-ботов и многое другое без знания кода, на нашем годовом курсе «Миллион на Зерокоде». Как именно и какие гарантии мы даем, вы можете узнать на бесплатном вебинаре.
Возможности и ограничения
Конструктор не рассчитан на работу «из коробки». Созданный чат-бот экспортируется и уже применяется либо через другие сервисы, либо напрямую в формате кода. Отсюда появляется ряд ограничений. Но в начале о плюсах:
Шаблоны. В Voiceflow есть больше 20 шаблонов, которые можно использовать для старта работы. Создать с нуля сценарии диалогов нельзя, всегда придется основывать свою работу на выбранном шаблоне.
Отправка медиа. С помощью чат-бота можно отправить 4 формата контента: текст, аудио, изображение и эмодзи. Звучит небогато, но этого хватит для основных задач.
Репост прототипа и совместная работа. Готовым продуктом можно поделиться, чтобы аудитория его протестировала и дала обратную связь. Это особенно полезно при работе в команде.
Обучающие материалы. У сервиса есть свой блог и раздел с документацией. Можно найти не только нужную информацию по работе некоторых функций, но и документы для разработчиков.
Минусы:
Малочисленные интеграции. Вы не сможете использовать собранного бота в связке с CRM системами или напрямую интегрировать его на сайт. Но есть возможность подключить Google Таблицы.
Отсутствие аналитики. Собственной аналитики у Voiceflow нет и это, пожалуй, самый серьезный минус. Один из вариантов получить хоть какие-то данные — подключить аналитический сервис Dashbot.io.
Нельзя подключить оплату в боте. Сервис не дает инструментов для того, чтобы с помощью чат-бота можно было совершить оплату или как-либо взаимодействовать с корзиной на сайте.
Стоимость
В Voiceflow фактически два тарифа — бесплатный и $50 в месяц. Основная разница в количестве проектов и обрабатываемых ежемесячных сообщениях. На бесплатном тарифе сообщений может быть не больше 5 000. На платном же обрабатывается не более 250 000 в месяц. Есть еще персонализированный тариф, который составляется под каждую команду отдельно, исходя из ее запросов.
Если хотите узнать больше о сервисах чат-ботов или о Voiceflow в частности, то присоединяйтесь к крупнейшему сообществу зерокодеров в СНГ. На него подписано более 12 000 специалистов разных no-code инструментов. В сообществе всегда можно задать интересующий вас вопрос, найти исполнителей, партнеров или даже клиентов!